Структура и органы управления образовательной организацией 

Структура управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, профессионализма. Непосредственное руководство и управление МДОУ осуществляет заведующий. Заведующий назначается и освобождается от должности Учредителем в установленном законом порядке.

 Органами общественного управления МДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,  Родительский комитет, Попечительский совет, деятельность которых регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами, утвержденными заведующим.

К органам административного управления  дошкольного учреждения относятся: заведующий МДОУ, старший воспитатель, заведующий по АХЧ, медицинский работник.

Заведующий ДОУ -  осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности опирается на Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнаций, а также средств, поступающих из других источников. 

Старший воспитатель - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организует сотрудничество с социумом. 

Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки,посвященные семейному воспитанию и пр.

Заведующий по АХЧ -  руководит работами по хозяйственному обслуживанию ДОУ. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезенной продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит  за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Педагогический состав:

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и проводит  НОД, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально-одаренных детей и занимается с ними индивидуально. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Руководитель по физической культуре - отвечает за физическое развитие. Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.  Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

Медицинский работник:

Медсестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся: помощник воспитателя, повар, помощник повара, дворник, делопроизводитель, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, уборщик служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сантехник, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощники воспитателей работают непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя - помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздает ее детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта, помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после нее, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Организационная структура управления

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. Она может представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и  контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:

- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

- утверждать расписание непосредственной образовательной деятельности;

- определять направления непосредственно-образовательной деятельности учреждения;

- утверждать годовой план работы ДОУ;

- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, фельдшер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Органами общественного управления МДОУ являются: Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива,  родительский комитет, попечительский совет, деятельность которых регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами, утвержденными заведующим.

Педагогический совет– коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогических работников. Каждый Педагогический работник учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. Решение, принятое Педагогическим советом, не противоречащее законодательству РФ, Уставу учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами учреждения.

 Общее собрание трудового коллектива – взаимоотношения на общем собрании работников строятся на основе равноправного партнерства, диалога и сотрудничества в интересах членов трудового коллектива.  Общее собрание работников свою деятельность осуществляет в соответствии Конституцией РФ, Законодательными актами РФ, Коллективным договором, Уставом образовательного учреждения. Общее собрание работников содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Общее собрание работников реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание работников содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно- общественных принципов.

Родительский комитет – это коллегиальный орган управления образовательного учреждения, действующий в целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и образовательного учреждения. Совместная работа родительской общественности и образовательного учреждения по реализации государственной, региональной политики в области дошкольного образования. Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития образовательного учреждения. Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива образовательного учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Попечительский совет - одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Попечительский совет способен учитывать интересы воспитанников и их родителей, он является дополнением к уже существующим органам самоуправления дошкольного образовательного учреждения: общему собранию дошкольного образовательного учреждения, педагогическому совету и др.

Сведения об администрации ДОУ

Заведующий ДОУ - Ивах Ольга Михайловна, телефон сот: 8 965 677 70 55; раб: 8(416)37-4-13-27.

Старший воспитатель ДОУ - Демченко Елена Александровна, телефон сот: 8 909 810 07 33; раб: 8(416)37-4-13-27   

Заместитель заведующего по АХЧ - Кутовая Виктория Анатольевна, телефон сот: 8 914 579 44 72; раб: 8(416)374-13-27.

 

Положение об общем собрании работников образовательной организации скачать

Положение о педагогическом совете

Положение о родительском комитете

Положение о попечительском совете

Положение об общем собрании об общем родительском собрании