Правила для родителей МДОУ

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Поярковский детский сад №2 «Амурчонок» работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00 часов. Прием детей начинается с 07.30 часов.

        Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и тихонько заведите , не мешая детям. Старайтесь не опаздывать!

     Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.15 и вечером после 17.30ч. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя. В ДОУ выделены консультативные дни для родителей: приём родителей по личным вопросам – ежедневно – заведующий МДОУ, пятница – старший воспитатель - с 08.00 до 13.00.

       К педагогам группы не зависимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.

       Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

      Просим Вас обращать внимание, чтобы в карманах ребенка не было мелких, острых, режущих и колющих предметов.

      Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

   В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.       Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

  В случае, когда ЗАБОЛЕВАЕТ ребенок, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩАТЬ ПРИЧИНУ ОТСУТСТВИЯ педагогу группы или медсестре  (89246760557) МДОУ. Ребенок имеет право отсутствовать в детском саду без уважительной причины 5 дней (предварительно предупредите воспитателя о причине отсутствия), свыше этого необходимо предоставить справку — о состоянии здоровья воспитанника от педиатра.                                                                                  

                                                                                                                                                                     

Правила поведения взрослого при воспитании детей

·         Нельзя унижать ребенка

      Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный человек.

·         Никогда не нужно угрожать

      Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого. От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно «отыграется».

·         Не следует вымогать обещания

      Обещание, как и угроза, относится к будущему — когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.

·         Неразумно требовать немедленного повиновения

       Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончиться. Даже в безоговорочных обязанностях должна остаться иллюзия самостоятельности.

·         Не нужно допекать, опекая

       Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к комплексам. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться и так все для тебя сделают.

·         Нельзя слепо потакать ребенку

      Чем более конкретны «да» и «нет», тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения. Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания. Ребенок не в состоянии понять взрослые «иногда», «может быть», «отчасти» и «только по праздникам». Можно ли научиться переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу — «можно перейти»?

                                                                                                                   

 

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

                     Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

                                               Готовьтесь к утреннику!!!
     Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

                                    Приходите на праздники в детский сад !!!
      Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

                                     Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!
      Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

                                         Придерживайтесь правил !!!
    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник.
Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

                                         Участвуйте в празднике!!!
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

Как научить ребенка вести себя на детской площадке?

       На детской площадке малыша ожидает масса открытий – и не только игрового, но и «социального» характера. Здесь у него появятся первые друзья. С ними он научится делиться и играть по правилам. Что нужно предусмотреть, чтобы прогулки на детской площадке всегда приносили радость и были безопасными для ребенка?

      В первую очередь, запаситесь игрушками для прогулки, в частности – набором для песочницы. Интересно, что во время первых прогулок на детской площадке малышу не требуется внимание и компания других детей. Но вскоре ребенок «втянется» в общение на детской площадке. И одним из первых мотивов для общения детей станут игрушки, которыми можно и нужно делиться... >>>

  Игрушка в жизни ребенка

О правах ребёнка

 Как стать хорошими родителями >>>                   

Ошибки в воспитании детей >>>

Главные условия воспитания детей в семье: семейный климат >>>

Родителям о ФГОС ДО  

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования. >>>

Целевые ориентиры ФГОС ДО >>>

Модель выпускника детского сада, в соответствии с ФГОС ДО 

Консультация "Травмы у детей зимой"            

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

          Как одевать ребёнка в детский сад! 

 Перед тем как отдать ребёнка в детский сад, нужно продумать очень много вещей, в том числе и то, какую одежду покупать. Поверьте, правильные вещи – это очень важно. Особенно если ребёнку нужно научиться  одеваться самостоятельно.... >>>

 Как распознать таланты ребёнка!   Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом. >>>

 Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет. Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома. 

                                                                                                                                                                          

Уважаемые родители!

Ваш ребенок пока не посещает детский сад?

Значит эта информация для Вас!

 Специально для Вас на базе нашей образовательной организации начал свою работу      консультативный пункт «Содружество»

Цель создания консультативного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

В консультативном пункте вы можете получить бесплатную квалифицированную помощь специалистов:

  • заведующего ДОУ
  • старшего воспитателя
  • медицинского работника
  • инструктора по физической культуре
  • педагогов  ДОУ

Специалисты консультативного пункта готовы помочь Вам:

  • если Вас тревожат какие-то моменты в развитии ребенка;
  • если Вы хотите задать вопрос и получить профессиональный ответ;
  • если для Вас важно повысить свой педагогический статус.

Вы можете получить консультацию по вопросам:

  • воспитания, обучения и развития детей от 1,5 до 7 лет;
  • детско - родительских отношений;
  • трудностей в поведении ребенка;
  • адаптации ребенка в детском коллективе;
  •  медико-профилактического направления.

Если Вы считаете, что помощь нужна Вашему ребенку, то наши специалисты помогут определить:

  • уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение)
  • особенности развития Вашего ребенка для подготовки его к поступлению в ДОО или школу
  • выявить:
  • эмоционально-личностные проблемы
  • проанализировать:
  • детско-родительские отношения                                                                                                                                                                                                                               Родители (законные представители) могут получить консультацию специалистов Консультативного пункта в дистанционной форме через сайт нашего детского сада в рубрике «Консультативный пункт», (консультации публикуются в соответствии с запросами родителей и планом работы консультативного пункта).                                                                                                                                                

Н              На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 4-13-27

     или отправить запрос по электронной почте e-mail: amurshenok@mail.ru

График работы консультативного пункта ДОУ:

вторник, среда, четверг - с 12.00 ч. до 13.00ч.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Паспорт консультационного пункта «Содружество»

Развиваем мелкую моторику.     Ученые - психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь...>>>

Пальчиковые игры. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности...>>>

 Разговорчивые пальчики. Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их...>>>

 Леворукий ребёнок. Ученые выделяют различные группы леворуких детей...>>>

«Наши детишки любят читать книжки» Детям читать вслух очень полезно. Это способствует повышению умственного интеллекта, расширяет кругозор, а также,        добавляет  новых эмоций и дарит незаменимое общение  матери и отца с детьми...  читать далее

«Речевое развитие ребенка 3–4 лет». Достижения вашего ребенка множатся каждый день. Теперь он не только охотно слушает, но и сам желает поделиться своими новостями, планами, опасениями. Ребенок начинает рассуждать о том, что видит, о том, что привлекает его внимание или произвело впечатление. Каждый ребенок развивается индивидуально, и темп речевого развития тоже разный....читать далее

 «Советы по заучиванию  стихотворений».   Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть образцом для детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети, быстро и без особых усилий запоминали стихи, вы можете придерживаться этих советов... читать дальше

"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" Ваш малыш подрос, и уже наступил тот день, когда вы поведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать,  расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский  сад – сложный  период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья. В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи. Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привлекательное. Иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее  связей и быстрого образования новых.  В раннем возрасте это особенно сложная задача.... читать дальше

Что  должен  знать и  уметь   будущий школьник    читать дальше >>>

Семь родительских заблуждений о морозной погоде

Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 2-3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась еще не до конца... читать дальше >>>    

                  Скоро в школу! Развиваем речь!

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне­ние  читать дальше >>>

Игры на развитие памяти дошкольников.... -->