Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально – техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.
Внутренняя отделка помещений и путей эвакуации зданий выполнена с учетом требований правил пожарной безопасности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду созданы и оборудованы специальные помещения: музыкальный зал, физкультурный, методический, медицинский кабинеты. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.
Здания детского сада имеют все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Для организации питания в каждом здании имеются отдельные помещения пищеблоков. Все пищеблоки оснащены современным технологическим оборудованием отвечающим требованиям действующих СанПиН. Разработано основное двухнедельное меню.
Территории дошкольного учреждения хорошо озеленены, разбиты цветники и клумбы. Имеются игровые площадки, на которых установлено стационарное игровое оборудование – малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим. Территории детского сада ограждены забором, имеется наружное освещение и система видеонаблюдения.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Информация о специальных условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ:
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
Объекта спорта, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал,дидактический материал );
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
-аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях, детские музыкальные инструменты, дидактический материал);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,макеты, карты, модели, картины);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебное оборудование (экспериментальное оборудование, оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, игры, игрушки, оборудование и инвентарь для всех видов труда);
-спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, фитболы).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - нет
Воспитанников требующих специальных условий питания – нет.
Специальные условия питания не организуются;
Специальные условия охраны здоровья воспитанников:
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) ежедневно медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организован в силу отсутствия потребности;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МДОУ Поярковский детский сад № 2 «Амурчонок»
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В МДОУ созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Об оборудованных учебных кабинетах (групповых помещениях МДОУ) |
В МДОУ Поярковский детский сад "2 "Амурчонок" функционируют 5 возрастных групп. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. |
Объекты для проведения практических занятий |
Музыкальный и спортивный залы совмещены. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей (законных представителей) и сотрудников. Оснащены предметно-развивающей средой для занятий музыкой. Имеются пианино, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный проектор и экран. В шкафу имеются костюмы, атрибуты. Имеется необходимое спортивное оборудование:
|
Библиотека | Библиотекой МДОУ не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями. |
|
|
Сведения о средствах обучения и воспитания |
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр “Кухня”, “Магазин”, “Парикмахерская”, “Поликлиника”; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор “Железная дорога”; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки. Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия “Календарь погоды”; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия “равенство”, сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях. Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий “Музыкальные инструменты”. Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы “Городки”, “Кольцеброс”, “Бадминтон”, “Теннис”, обручи, скакалки, дуги и др. |
Условия охраны здоровья обучающихся , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана жизни и здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе договора сотрудничества и оказании медицинской помощи воспитанникам, посещающим МДОУ Поярковский детский сад №2 "Амурчонок" с ГАУЗ АО "Михайловская больница". Медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером. Фельдшер проводит антропометрические измерения детей в начале, в середине и в конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Медсестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Меры по сохранению и укреплению здоровья детей
В целях своевременного выявления отклонения в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан учебный план.
Забота о здоровье ребенка является для всех работников Учреждения одним из приоритетных направлений. В детском саду созданы все условия для пребывания ребенка. Это поддержание атмосферы доброжелательности, формирование чувства психологической безопасности, отношение к ребенку с пониманием его трудностей и особенностей развития, индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного развития. Поэтому первостепенными задачами в работе педагогов является:
- обеспечение воспитанникам возможности сохранить здоровье за период нахождения в детском саду;
- формирование у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, обучение пользоваться ими в повседневной жизни;
- создание развивающей среды – пространство для самореализации;
- помощь ребенку в накоплении необходимого опыта и знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
- способствование формированию посредством активной деятельности здорового образа жизни;
- стимулирование дошкольника к включению в процесс двигательной активности, побуждению его к самопознанию, создание условий для внутренней активности личности;
- направление совместной работы всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
- формирование навыков саморегуляции поведения дошкольника, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия,состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания, педагогические советы и консультации, Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств местного бюджета.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Порядок пользования объектами инфраструктуры
Положение о порядке бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками
Правила доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Педагоги и специалисты в ДОУ обеспечены ноутбуками и компьютерами. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, в образовательной деятельности используются ноутбуки с программным обеспечением.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Дети, посещающие ДОУ, доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса нет.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
Операционную систему MS Windows,
Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Специализированные программы:
– АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Сетевой город образование Амурская область https://region-obramur.ru/
– Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – “Детсад” – сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти “Картинки”, “Раскраски”, “Мультфильмы”, “Детская литература”, “Аудиосказки” и др.
http://razigrushki.ru – “РазИгрушки” – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – “Baby news” – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info – “Оригами – Мир своими руками”. Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru – “Умка – Детский развивающий сайт”. На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – “Букашка”, сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – “Обучалки и развивалки для детей” их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
http://минобрнауки.рф/– официальный сайт министерства образования РФ;
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
http://www.maaam.ru/ – международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;
http://vospitatel.com.ua/ – сайт “воспитатель”;
http://www.moi-detsad.ru – сайт для работников дошкольного образования;
http://windou.edu.ru – информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”;
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://www.resobr.ru/ – портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
http://www.agarmonia.narod.ru – Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе “Истоки”. Авторские методики.
http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html – Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.
http://www.videoresursy.ru – НПО Медиаресурсы “Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении”.
http://ucheba.com/ – Образовательный портал. Дошкольное воспитание.
Электронные образовательные ресурсы для родителей
http://www.blowround.narod.ru – Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.
http://www.detpoisk.ru – Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.
http://www.rfdeti.ru – Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.
http://www.mamashkam.ru – Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.