Зелезинская Елена Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

педагогический стаж - 32 года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие на Северный полюс"  

Виды детской деятельности:

Коммуникация, социализация, познание, игровая, познавательно – исследовательская.
Цель:

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Земли; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Планируемые результаты:

Умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, выражать положительные эмоции при просмотре слайдов.

Новизна:

 Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Словарная работа:

 - использовать в речи распространенные и сложно- подчиненные слова (белый, холодный, льдины);

- обогащать словарь детей: глобус, Северный Ледовитый океан, Крайний Север, Артика, Северный полюс, Северное сияние, гагара, кайры.

Предварительная работа:

Беседа о животных и растениях Севера, лепка «Белый медведь», рисование животных Севера, конструирование «Рыбки», рассматривание энциклопедий, работа с глобусом, чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», сказок народов Севера.
Материалы к занятию:

Глобус. Цветик-семицветик.  Девочка Женя.   Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера.Фотографии зимней природы. Столы, покрытые белой тканью (льдины).Оборудование для опыта (смотри занятие). Мультимедиа, слайды с изображением природы, животных и птиц Севера.

Скачать конспект  >>>

Презентация  >>>

Буклет для родителей по пожарной безопасности   >>>

Развитие речи ребенка раннего возраста >>>

"Почти все о живом мире"  игра семинар - для воспитателей  >>>

Проект:   «Экологические ступеньки в природу родного  края»

Сценарий развлечения "День знаний" >>>

Консультация для родителей: "Необходимость формирования навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста">>>

Правила поведения для воспитанных детей >>>

                                                

        Памятки родителям >>> ;   Внимание родители >>>

        Группа "Затейники" >>>      Правила группы >>> 

        Консультации для родителей:

       "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами        детской литературы"  

        "Зачем нужно развивать мелкую моторику рук"

        "Занимательные занятия с мамой на кухне"  

        "Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет"

       «Воспитание дружеских отношений в игре» >>>

 

«Безопасная дорога»

К сожалению, практически каждый день в дорожно-транспортных происшествиях гибнут или получают травмы дети. Зачастую они и являются виновниками этих происшествий. Дети и подростки самые не защищенные, не опытные участники движения. Исходя из этого, потребность в воспитании грамотного участника дорожного движения и пассажира растет с каждым днем. Актуальность этого вопроса поднималась неоднократно правительством РТ и РФ. Воспитание грамотного пешехода, и пассажира ложится на плечи нас – взрослых. Это и семья и детский сад, и школа, и окружающие взрослые. Именно от нас зависит будущее подрастающего поколения. И начинать эту кропотливую и долгую работу нужно с самых маленьких участников дорожного движения.

Обучение детей правилам грамотного и безопасного поведения на проезжей части и в общественном транспорте должно быть регулярным и систематическим. Еще одним важным моментом является то, что дети должны иметь возможность проявлять свои уже полученные знания и умения на практике. Большое внимание этому вопросу оказывают в детском саду. В детском саду проводио тематические беседы, занятия, подвижные и сюжетно-ролевые игры. А вот возможность проявлять свои знания должны предоставить родители. Единство наших и ваших требований к детям – это залог безопасности наших детей. Нам взрослым нужно твердо уяснить силу собственного примера. Каждый раз, когда вам захочется перейти дорогу на красный свет или в не положенном месте, вспомните, что на вас смотрят ваши дети, участники дорожного движения, которые могут скопировать опасные привычки. Именно окружающие взрослые закладывают пренебрежительное отношение к дороге.

Возвращаясь к вопросу практике, я бы хотела дать несколько рекомендаций по формированию у детей специальных навыков. Подходя к проезжей части, показывайте ребенку обстановку на дороге. Обязательно следует показать ребенку стоящее транспортное средство (автобус, грузовик, легковой автомобиль) и внезапно выезжающий из- за него другой транспорт. Также стоит заострить внимание ребенка на том, что на пустынных улицах (улицы, где нет оживленного движения машин) и во дворах тоже нужно быть очень внимательными. Дети в таких местах часто выбегают на дорогу или вовсе играют на проезжей части - это очень опасно!

Подойдя к проезжей части, пешеход должен повернуть голову «налево-направо» и убедиться, что дорога безопасна. Пример должен показать взрослый, сопровождающий ребенка, а затем уже ребенок должен самостоятельно проделать манипуляции. Это должно быть доведено до автоматизма. Особенно это касается детей, у которых есть проблемы со зрением. У таких детей «боковое зрение», играющее важную роль на дороге, намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Также необходимо обратить внимание ребенка на транспортное средство, которое готовится повернуть. Следует рассказать ребенку о сигналах указателей поворота у машины. Переходя дорогу, следует помнить, что не нужно бежать, переходить дорогу нужно спокойным и размеренным шагом, иначе у ребенка появится привычка спешить и бегать на проезжей части.

Не нужно забывать и о том, что необходимо воспитать не только грамотного пешехода, но и пассажира. При высадке из транспорта взрослым необходимо выходить первым. В противном случае маленький ребенок может при высадке упасть, а ребенок постарше выбежать из-за стоящего транспорта на дорогу. Не стоит терять бдительность и в зоне остановки. Остановка – это опасное место для ребенка!

В наше время почти в каждой семье есть личный автомобиль. К сожалению, риск получения травм велик не только за пределами автомобиля, но и внутри него. Родители должны приучить детей дошкольного возраста сидеть в машине только на заднем сиденье. Также не разрешайте ребенку стоять или передвигаться во время движения автомобиля. Помните, что нарушения всех этих легких правил может привести к трагедии.

В заключении, хотелось бы еще раз напомнить, что ребенок познает правила дорожного движения на примере взрослых. Другими словами успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма напрямую зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых, то есть на Ф

 

2015 -  2016г.  Дети в детском саду весело проводят время.

Летний праздник «У Кузьмы пожарного» 05. 07. 2015г.

Игры с водой. июль 2015г.

Путешествие на машине.

Вкусный обед.

Наблюдаем за цветами. Август 2015г.

                                                                                                                           

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги» (дети определяют дерево березку, осину и др.)

Кто самый ловкий. Август 2015г.     

На физкультурном занятии.

Осень наступила.

                  Листопад, листопад, листья желтые летят....        

                                          

Приехал кукольный театр

                          Праздник осени!                              

    

Мы будущие конструкторы

Игра «Кто первый найдет пару картинке»

Игра с кубиками «Составь узор»

Математическая игра с планшетом

Математическая игра с блоками Дьенеша

Дети поздравляют мам и бабушек с женским днём - 8 марта!

Плетем коврик для куклы

На занятии по математике. Апрель 2016г.

Учите с детьми

 Стихи С.Я. Маршак "Круглый год"      

     

Планируемые результаты освоения  ООП детьми  5-6 лет (старшей группы)

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобретательной деятельности, игре.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Распределяют роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.).

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала). Что позже (потом). Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Может самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Интегративное качество «И имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей.

Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

 Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручение по уходу за животными.

Образовательная область «Познание»

Развитие элементарных математических представлений.

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными ( в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте. Толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство, сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Формирование целостной картины мира.

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города (села, поселка), страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережное отношение к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Имеет достаточно богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

 Определяет место звука в слове.

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование.

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

 Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Образовательная область «Музыка»

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Образовательная область «Физическая культура»

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега ( не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

Умеет метать  предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 -4м,сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.