Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной ) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующие кресла-коляски);
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- Временно нетрудоспособные;
- Беременные женщины;
- Люди с детскими колясками;
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникших в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалидов физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информация о специальных условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
Объекта спорта, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал,дидактический материал );
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
-аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях, детские музыкальные инструменты, дидактический материал);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,макеты, карты, модели, картины);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебное оборудование (экспериментальное оборудование, оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, игры, игрушки, оборудование и инвентарь для всех видов труда);
-спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, фитболы).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - нет
Воспитанников требующих специальных условий питания – нет.
Специальные условия питания не организуются;
Специальные условия охраны здоровья воспитанников:
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) ежедневно медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организован в силу отсутствия потребности;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МДОУ Поярковский детский сад № 2 «Амурчонок»
Адаптированные программы:
Адаптированная основная образовательная Программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 2 «Амурчонок» для ребенка подготовительной группы с задержкой психо-речевого развития и тяжелым нарушением развития речи 7 лет. скачать>>>
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН коррекционной работы на ребёнка с ОВЗ на 2019 – 2020 учебный год.