С целью привлечения внимания родительской общественности к вопросам соблюдения правил дорожного движения в летний каникулярный период на официальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения (далее - Памятки по БДД) по следующим темам:

 

 

 

С 4 по 10 декабря 2023г на территории МО МВД России «Михайловский» пройдет профилактическое мероприятие «Юный пассажир».

Сотрудники Госавтоинспекции напоминают родителям об основных правилах с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

Профилактика нарушений правил перевозки детей

  Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX1, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств) (далее-ДУУ), соответствующих весу и росту ребенка.

А в возрасте от 7 до 11 лет (включительно)  в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

При резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло или о лобовое стекло, практически невозможно.

Использование детского удерживающего устройства в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди детей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься.

  

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями только одно - пролонгированный срок использования и соответственно экономия денежных средств. Но на безопасности детей экономить нельзя. Универсальные автокресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту ребенка.

Кроме представленных детских удерживающих устройств в магазинах еще продаются адаптеры как фирмы «ФЭСТ», так и других фирм. Госавтоинспекция выступает категорически против их применения, так как при ДТП адаптер оказывает слишком высокие нагрузки на брюшную полость ребенка, практически врезается в нее, что приводит к травмированию внутренних органов.

При выборе автокресла:

- Спрашивайте наличие сертификата соответствия.

ДУУ должно иметь сертификат соответствия: ЕСЕ R 44/04. Сверьте данные сертификата с этикеткой автокресла. Проверить автокресло можно на официальном сайте Росаккредитации: pub.fsa.gov.ru/rss/certificate.

- Ознакомьтесь с инструкцией.

У каждой модели и производителя есть свои особенности. Проверьте соответствие автокресла вашему транспорту. Крепления на кресле и автомобиле могут не соответствовать, что затруднит процесс установки.

- Качество имеет значение.

Обратите внимание на качество материалов и прочность устройства. Крепления и застежки должны быть изготовлены из металла, а пластиковые элементы не должны иметь резкий запах.

- Не покупайте автокресло на вырост, оно должно подходить малышу по росту, весу и возрасту.

Как вы думаете, какое место в автомобиле самое безопасное с точки зрения перевозки ребенка?

Согласно статистике аварийности самое безопасное место - середина заднего сиденья, так как ребенок будет защищен от боковых ударов. Относительно безопасным является расположение ребенка-пассажира на крайнем правом и крайнем левом заднем месте.

Максимальная тяжесть последствий установлена в результате ДТП, в которых ребенок-пассажир находился на переднем сиденье.

   

О мерах административной ответственности

Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 г.№ 761 были внесены изменения в п.12.8 ПДД РФ, согласно которому запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

За оставление одного ребенка в возрасте до 7 лет в ТС на время его стоянки ч.1 статьи 12.19 КоАП предполагается наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (данная статья регулирует нарушение правил остановки и стоянки ТС).

Данный вопрос также регулируется статьей 125 Уголовного кодекса РФ.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние наказывается:

- штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяце;

- обязательными работами на срок до 360 часов;

- исправительными работами на срок до 1 года;

- принудительными работами на срок до 1 года;

- арестом до 3 месяцев;

- лишением свободы до 1 года.

Какое наказание выбрать решается в судебном порядке.

            Размер штрафа за нарушение требований при перевозке детей составляет — 3000 рублей (ст.12.23, ч.3 КоАПІ РФ)

Нарушениями являются, как фактическое отсутствие детского удерживающего устройства для перевозки детей в возрасте до 7 лет, так и неправильная его установка.

     Помните, что ответственность за благополучие ребенка несет взрослый.

     

 

 

На обслуживаемой территории ОГИБДД МО МВД России «Михайловский» с 29 января по 4 февраля 2024г пройдет профилактическое мероприятие «Детское автокресло», в целях повышения дисциплинированности и социальной ответственности, перевозящих несовершеннолетних, стабилизации аварийности и популяризации использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Нахождение в салоне автомобиля ребенка в детском удерживающем устройстве – одно из главных требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей до 12 лет.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ) соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо система ISOFIX, должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка.
О мерах административной ответственности:
Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 г.№ 761 были внесены изменения в п.12.8 ПДД РФ, согласно которому запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
За оставление одного ребенка в возрасте до 7 лет в ТС на время его стоянки ч.1 статьи 12.19 КоАП предполагается наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей (данная статья регулирует нарушение правил остановки и стоянки ТС).
Данный вопрос также регулируется статьей 125 Уголовного кодекса РФ.
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние наказывается:
- штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяце;
- обязательными работами на срок до 360 часов;
- исправительными работами на срок до 1 года;
- принудительными работами на срок до 1 года;
- арестом до 3 месяцев;
- лишением свободы до 1 года.
Какое наказание выбрать решается в судебном порядке.
Размер штрафа за нарушение требований при перевозке детей составляет — 3000 рублей (ст.12.23, ч.3 КоАПІ РФ)
Нарушениями являются, как фактическое отсутствие детского удерживающего устройства для перевозки детей в возрасте до 7 лет, так и неправильная его установка.

 

Пешеходы являются наименее защищенными участниками дорожного движения — именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий.

Дорожно-транспортные происшествия с пешеходами чаще происходят в вечернее время, большая часть среди пострадавших — именно пешеходы. Одна из причин таких наездов — водители не видят людей на проезжей части.

Существуют определенные обязанности пешехода в темное время суток, касающиеся наличия при нем любого предмета со световозвращающими элементами: нашивки на куртке, штанах, шапке, рюкзаке, сумке... При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Обязанность иметь при себе световозвращающие элементы на одежде при движении в темное время суток вступила в действие с 1 июля 2015 года. За отсутствие фликеров на одежде предусмотрен штраф 500 рублей.

В управлении автомобилем в ночное время и темное время суток следует помнить и проверить целый ряд параметров. Ночное время, по статистике, намного более опасное в плане ДТП, чем дневное. Первое — обязательно проверьте, горят ли габариты, поворотники, дальний и ближний свет фар, фонари заднего хода, стоп-сигналы, противотуманные фары, стоп-сигналы, подсветку приборной панели. Необходимо проверить работоспособность стеклоочистителей, а также уровень омывающей жидкости. Обязательно протрите боковые зеркала.

Ночью на дороге без искусственного освещения зона видимости равна зоне освещения фарами, у водителя времени гораздо меньше для принятия решения, чем днем, ибо время реакции зависит от зоны видимости дороги.

Чтобы улучшить видимость ночью, нужно ехать со скоростью, при которой тормозной путь равнялся бы зоне освещения фарами.

При движении по ночной неосвещенной дороге следует помнить, что впереди могут быть неосвещенные препятствия, такие как другой автомобиль. Поэтому обязательно нужно снизить скорость.

Самые опасные категории пешеходов — дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если вы заметили возле проезжей части какую-то из этих опасных категорий пешеходов, постарайтесь привлечь внимание такого пешехода, поморгайте фарами, будьте готовы снизить скорость и даже произвести экстренное торможение.

В темное время суток указатели поворота включайте заранее, перед выполнением маневра.