15.11. 2019г Сегодня дети подготовительной к школе группы  окунулись в самостоятельное  творчество со специалистом районного музея Пимановой Дарьей Александровной! 
       Им предстояло сделать открытку своими руками, для самого дорого человека в их жизни! Для любимой мамочки!  Сколько терпения, внимания, аккуратности вложили в работу ребятишки! И их труды не прошли даром! В каждой работе – частичка заботы и любви к своей мамочке! 
                    От всей души поздравляем всех с Днем Матери!!! Будьте счастливы!!!

                        

14.11.2019г    Ура! Мы поехали на экскурсию в пожарную часть!!!     Столько восторгов  и новых знаний дети привезли в детский сад! 

     Дети рассказывали про пожарные машины и её функциях, об отважной   и очень нужной работе пожарных! 
   Что они правильно отвечали в игре,  как правильно вести себя в экстремальных ситуациях, и рассказали  о предметах, с помощью которых можно погасить огонь!  Нас все хвалили за знания!!!     Да, мы в ДОУ формируем у детей навыки безопасного поведения в быту, на дороге, дома, на воде, на природе и т д. 
    Учим не только знать правила пожарной безопасности, но и правильно вести себя в проблемных ситуациях!!! 
    И как приятно было нам, воспитателям, что наши детки все свои знания продемонстрировали на практике!
МОЛОДЦЫ!!!

                          

                          

                                       

                      

     В игры играем – внимание развиваем.

         Уважаемые родители, скоро  ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. 
   Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

      Что же такое – ВНИМАНИЕ?
 Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.
   У  малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. 
   У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание. 
   Его развитие во многом позволит облегчить  процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.
1.  «Найди игрушку».
Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.
Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

2. «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Задание: ребенок рисует любую не сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

3. «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.) 
и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра 

4. Домино, лото, шашки, мозаика.

5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.
6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.
7. Списывание, спечатывание текстов.

8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок 
хлопков, который только что слышал от взрослого).

9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

 

   Почему важно отвечать на вопросы ребенка

     Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. 

Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. 

Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности. Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.

Разговаривая с ребенком, взрослый не только отвечает на поставленные им вопросы, но и вызывает появление новых. 

Поэтому речевое познавательное общение с ребенком не только дает ему новые знания, но и развивает любознательность ребенка, его стремление понять и объяснить все вокруг.

Задавая взрослому познавательные вопросы, ребенок стремится не только к знаниям об окружающем его мире, в ходе такого взаимодействия более важным является удовлетворение потребности в уважении взрослого.      

Потребность в уважении проявляется в том, что дети сильно обижаются, если взрослый считает их размышления глупыми, если он ругает их за надоедливость, излишнюю болтливость, если папе и маме некогда отвечать на его бесконечные «почему». И наоборот, всякая похвала взрослого, положительная оценка его действий или высказываний вызывает радость, уверенность в себе.

В разные периоды дошкольного возраста дети по-разному воспринимают замечания взрослого. В 3 года эти замечания особенно не волнуют детей — они спокойно продолжают интересное для них занятие, не беспокоясь о том, как оценивает их действия взрослый. 

У детей 5 лет, напротив, появляется обостренная чувствительность к оценкам взрослого. Каждое его замечание вызывает обиду. 

К б-7 годам отношение к оценкам старшего становится более спокойным и деловым, дети уже не обижаются на замечания взрослого, а стремятся что-то изменить в своих действиях.

Таким образом, потребность в похвале взрослого наиболее остро проявляется в середине дошкольного возраста, и удовлетворить эту потребность можно только серьезным, уважительным отношением к интересам ребенка и подробным ответом на его вопросы.   

Ответы взрослого не просто отпечатываются в сознании ребенка, а подвергаются определенной обработке. 

Малыши выделяют в сообщениях взрослых только то, что отвечает их интересам, уровню их понимания, и по-своему преломляют эти сообщения. Кроме того, дети разного возраста воспринимают сообщения взрослого с разной степенью критичности.

Итак, отвечать на вопросы дошкольников важно, потому что:

  во-первых, ответы на вопросы ребенка обогащают его представления о мире, дают новые знания; 

  во-вторых, ответы взрослого развивают ум и любознательность ребенка;

  в-третьих, отвечая на вопросы дошкольника, взрослый удовлетворяет его потребность в уважении.