Акция: «Зимний сказочный калейдоскоп!»

      Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. 
    Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта — рисунки, аппликации, картины, поделки…
    Чтобы всем создать  предновогоднее настроение,  мы решили провести совместную акцию «Зимний сказочный калейдоскоп!». 
    И нам всем  вместе удалось создать новогоднее, сказочное, настроение!!! 
    Воспитатели с детьми мастерили игрушки, рисовали в нетрадиционных техниках, клеили объёмные аппликации для выставки! 
    А родители с детьми от души постарались дома, и удивили всех своими яркими, сказочными, работами!!!
    Фойе детского сада украсили зимние пейзажи, новогодние картины с елочками, снеговиками, и конечно же появились символы Нового года – забавные, веселые, сказочные свинки!
     Спасибо огромное родителям, детям, педагогам, за личное участие во всех наших начинаниях! МОЛОДЦЫ!

                                           С Новым Годом! С Новыми успехами!!!


      

     

    

   

                                                

   Всю последнюю неделю декабря в нашем саду проходили веселые, новогодние праздники! 
   В гости к малышам приходили лесные зверята с неуклюжим Снеговиком,  волшебной Снегурочкой и добрым Дедушкой  Морозом!
   А  ребят постарше посетили незваные  Б-Яга, Кощей бессмертный, со  своими колдовскими штучками, которые с удовольствием расколдовали Снегурочка и Дед Мороз!!!
   Сколько радости, веселья, забав доставили ребятам сказочные герои!
   А мамы с большим удовольствием смотрели на своих артистов, которые весело танцевали, играли, водили хороводы вокруг красавицы ёлочки!
   И конечно же не обошлось без загадочных сюрпризов! То Мешок с подарками убегает от Дедушки Мороза!, то с волшебного колодца их достает! Чудеса, да и только!!! Праздники удались!!!
                   
С Новым Годом Всех! С Новым Счастьем! С Новыми Успехами!!!

 

       

        

                                                 

Веселые обводилки для детей  скачать

Дидактические игры по развитию речи.

"Закончи предложение"
(употребление сложноподчинённых предложений)
• Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
• Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
• Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
• Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
• Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
• Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
• Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
• Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

"Кому угощение?"
( употребление трудных форм существительных)
Мама говорит, как ты думаешь, какие подарки  зверятам  можно подарить. Медведю - что?  Курице… лошади… волку…лисице… рыси… обезьяне…   слону...и т далее.

"Назови три слова"
• Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
• Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Кто может летать? Что может плавать? Кто может плавать? И т. д.

"Зоопарк"
(развитие связной речи).
Ребенок  должен описать любое животное, не называя его, по такому плану:
1.Какое это животное (домашнее или дикое)
2.Внешний вид.
3. Чем питается.
4. Какую пользу приносит.
Взрослые  должны отгадать описываемое животное.

"Сравни предметы"
(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий
деталей и частей предметов, их качеств).
Взрослый сообщает, представь, что нам прислали посылку. Я буду рассказывать об одной вещи, а ты - о другой. Рассказывать будем по очереди".
Например: Взрослый: "У меня нарядный фартук".
Ребёнок: "У меня рабочий фартук".
Взрослый: "Он белого цвета в красный горошек".
Ребёнок: "А мой - тёмно-синего цвета".
Взрослый: "Мой украшен кружевными оборками".
Ребёнок: "А мой - красной лентой".
Взрослый: "У этого фартука по бокам два кармана".
Ребёнок: "А у этого - один большой на груди".
Взрослый: "На этих карманах - узор из цветов".
Ребёнок: "А на этом нарисованы инструменты".
Взрослый: "В этом фартуке накрывают на стол".
Ребёнок: "А этот одевают для работы в мастерской".

"Кто кем был или что чем было"
(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).
Кем или чем раньше был:  цыплёнок - (яйцом),  лошадь - (жеребёнком), лягушка - (головастиком), бабочка - (гусеницей), ботинки - (кожей), рубашка - (тканью), рыба - (икринкой), шкаф - (доской), хлеб - (мукой), велосипед - (железом), свитер - (шерстью) и т.д.?

"Назови как можно больше предметов"
(активизация словаря, развитие внимания).
Ребенку предлагается по очереди называть предметы, которые его окружают. Назвавши слово - делает шаг вперёд. Учить правильно и чётко произносить слова и озвучивать место нахождение(впереди, сзади, слева, справа от меня)

"Подбери рифму"
(развивает фонематический слух).
Взрослый  объясняет ребенку, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово. Жучок - (сверчок), карета- (конфета), зуб- (дуб), солнце- (донце) и т.д.
Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

"Назови части предмета"
(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).
Взрослый называет слово:  грузовик, дерево, птица, дом, и т.д.
Ребенок  по очереди называет части предметов.

 

            В игры играем – память развиваем.

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.  О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ. 

     Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. 

     Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

• Зрительно-моторная память

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

Вербально-моторная (работа сословесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

Логическая память

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

    У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить: 

 Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

 Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.

 Дети очень любят соревнование, игру.

 Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

      К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

 Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

 Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

 Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

 Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

  «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

 Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или  вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.  

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

• Гладкий черный твердый...

• Темный тяжелый шумный...

• Светлый легкий блестящий...

• Белый мягкий съедобный...

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:  развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку. 

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

 а) увеличить количество игрушек;

 б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

       Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

      Переверни страницу

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.