Воспитатель высшей категории

Пшеничная Лариса Алексеевна

Доклад: Формирование у детей первичных навыков здорового образа жизни

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья начинается с рождения ребенка и продолжается в дошкольном возрасте. Это время для выработки правильных привычек, здорового образа жизни и потребности в двигательной деятельности. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Физические упражнения помогают детям противостоять стрессовым ситуациям. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Чем более крепким здоровьем мы вооружим  наших детей, тем лучше они приспособятся к жизни.

В нашем дошкольном учреждении работают грамотные, творческие педагоги.

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы приобщаем дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Для этого мы пересмотрели формы и методы работы в сфере физического воспитания и обучения в целом, организации режима, профилактической работы, использования личностно ориентированного подхода, организации предметно-развивающей среды и наметили три основные задачи.

Оздоровительная задача позволяет решать вопросы развития и укрепления костно-мышечной, сердечнососудистой,  дыхательной и нервной систем, развития движений, а также проведения закаливания.

Образовательная задача способствует формированию у детей навыков гигиены, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке, освоению знаний о своем организме, здоровье.

Воспитательная задача позволяет формировать нравственно - физические навыки, вырабатывает  у детей привычку к ежедневным занятиям, физическим упражнениям, как потребности в физическом совершенствовании, воспитании культурно-гигиенических навыков.

Для выполнения этих задач мы создали соответствующие условия. Много сделали  инвентаря своими руками. Стандартное и не стандартное оборудование используем для проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений, для развития основных видов движения ходьба, бег, метание, прыжки, лазание (в трех группах у нас есть шведские стенки), позволяющие обогащать двигательный опыт детей.

В каждой спальной комнате оборудованы спортивные уголки, где дети с большим удовольствием  занимаются самостоятельно и под наблюдением педагогов. В доступном месте расположен мелкий спортивный инвентарь, балансиры, шагоходы, тренажёры.

Для родителей была проведена акция «Здоровье на ступнях ног». Родители сделали для своих детей массажные коврики и дорожки, проявив при этом выдумку и фантазию.

В конкурсе на лучший спортивный уголок моя группа заняла первое место. Были сделаны дорожки с различным наполнением (соя, камешки, палочки и другой природный материал), различные массажеры из киндер-сюрпризов, счетных косточек, пуговиц и многое другое. Особенно детям понравился сухой дождь для релаксации.

С сентября текущего года я работаю воспитателем по физической культуре.

Свои занятия стараюсь проводить не только в классической форме, а в различных игровых, нетрадиционных формах. Это всевозможные Занятия – путешествия, когда мы отправляемся в «Путешествие в страну «Закаляндию», «Путешествие на планету «Здоровья», по сказкам, по знакомым произведениям. Спортивные досуги, занятия  - тренировки, проводящиеся каждую пятницу, позволяют нам закрепить основные  движения, отработать технику их выполнения, используя для этого игры и эстафеты.

 Вводную часть занятия стараюсь проводить в форме занимательной разминки с сопровождением рифмованных фраз, используя для этого различные виды упражнений, до 12 видов ходьбы, бега, прыжков. В основную часть обязательно включаю точечный массаж, самомассаж, дыхательную гимнастику, минутки релаксации с сопровождением музыки, чаще всего это классическая музыка для детей или музыка природы. Для закрепления основных видов движения провожу игры - эстафеты, преодоления полосы препятствий. В заключительной части занятия провожу игры различной интенсивности и обязательно включаю веселые тренинги, которые способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц.

По программе ФЦПРО нам поступило много нового спортивного оборудования, что позволяет мне делать занятия более насыщенными и интересными. Дети с удовольствием проходят различные полосы препятствий, которые располагаю по кругу или рядами. Дети выполняют упражнения по подгруппам или поточным методом.

Осложняет мою работу то, что музыкальный и спортивный залы у нас совмещенные. Из-за этого мы не можем разместить на стенах шведские стенки и кольца для работы с мячом. Поэтому иногда я совмещаю проведение занятий в зале и в группе для отработки основных движений ( лазание по шведской стенке).

Проводя работу по валеологии с детьми, мы провели тематическую неделю по валеологии, открытые занятия, которые показали высокий уровень знаний  детей по здоровье сбережению. Все занятия прошли с использованием интерактивной доски, которые помогли детям наглядно увидеть и запомнить не только валеологические знания, но и закрепить знания основ безопасности. Также мы экспериментировали новый метод в работе  - это метод изовалеологии. И этот метод нам очень понравился! Процесс интеграции образовательных областей: изодеятельности,  познания, физической культуры, музыки, позволил каждому ребенку самовыразиться, проявляя при этом  максимум знаний и творчества.

В будущем планирую  большое внимание уделять организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На прогулочной территории групп есть беговые дорожки, спортивно-игровое оборудование.  Физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня.  Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда  нашего детского сада является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами. И я верю, что если мы, взрослые, научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущее поколение станет здоровым и развитым не только физически, но и духовно, личностно, интеллектуально.

Существует десять золотых правил здоровье сбережения:

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте больше внимания на питание!

3.Больше двигайтесь!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7.Гоните прочь уныние и хандру!

8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.Желайте себе и окружающим только добра!

 

 

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие по правилам дорожного движения в сказочном городе" >>>

Презентация к занятию "Путешествие по правилам дорожного движения"

 

Рубрика: Родительский всеобуч     >>>

Рекомендации родителям по физической культуре дошкольника  >>>

Предупреждение плоскостопия  у детей дошкольного возраста  >>>

Формирование правильной осанки у дошкольника   >>>

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой   >>>

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие с веселым Снеговиком»

Путешествие в страну «Закаляндию» - спортивный досуг для средней группы

«Путешествие по правилам  дорожного движения в сказочном городе» - конспект НОД в подготовительной группе >>>

Презентация к занятию "Путешествие по правилам дорожного движения.."

Физкультура - мальчикам, физкультура - девочкам...читать дальше >>>

Профилактика плоскостопия у дошкольника..читать дальше >>>

Дыхательная гимнастика - эффективный способ оздоровления детского организма... читать дальше>>>                                                                            Значение утренней гимнастики для дошкольников... читать дальше >>>